Неточные совпадения
Затерявшийся и конфузящийся новичок, в первый день поступления в
школу (в какую бы то ни было), есть
общая жертва: ему приказывают, его дразнят, с ним обращаются как с лакеем.
Общий голос таков, что сахалинские
школы бедны, обставлены нищенски, существование их случайно, необязательно и положение крайне неопределенно, так как никому не известно, будут они существовать или нет.
Юношей он прошел
школу всех молодых набобов и в двадцать лет выглядел усталым, пресыщенным человеком, который собственным опытом убедился в «суете сует и всяческой суете» нашей
общей юдоли плача.
Сам Краснов взял на себя
общий надзор за ходом дела и специально — земские
школы.
Таковы были последствия небрежного обращения с «сокровищем». Измученные, истерзанные, подавленные
общим презрением, сестры утратили всякую веру в свои силы, всякую надежду на просвет в будущем. Они похудели, опустились, струсили. И, к довершению всего, Аннинька, побывавши в
школе Кукишева, приучилась пить.
Если среди всего этого разногласия просвечивает фон
общих верований, то разве мы не вправе в этом видеть не окончательно оформленную систему, составленную авторитетными представителями той или другой
школы, а — самую веру в ее чистейшем побуждении и в самом непосредственном ее проявлении?
Я делаю
общие распоряжения, даю
общие, справедливые пособия, завожу фермы, сберегательные кассы, мастерские; а она, с своей хорошенькой головкой, в простом белом платье, поднимая его над стройной ножкой, идет по грязи в крестьянскую
школу, в лазарет, к несчастному мужику, по справедливости, не заслуживающему помощи, и везде утешает, помогает…
Для нас нанимали целую уйму Вральманов, Цыфиркиных, Кутейкиных (конечно, несколько усовершенствованных), а
общее руководительство, вместо Еремеевны, возлагали на холопа высшей
школы.
Следуя
общему примеру, и я отправился на поиски «жизни» и с этою целию посетил товарищей моих по
школе.
Обедать и ужинать мы ходили в дом за
общий стол с десятком учеников, составлявших Погодинскую
школу, в которой продовольственною частью занималась старуха мать Погодина, Аграфена Михайловна, отличавшаяся крайней бережливостью…
Они восставали тогда, сколько могли, против исключительного развития специального образования; но тогда их не слушали, специальные
школы распространялись,
общее образование было в загоне, в пренебрежении.
Через несколько времени
общего пребывания в одной
школе такая охота только и остается уже у самых пустых и безнадежных лентяев.
За этими почти единственными, поэтическими для бедного студента, минутами следовала бурсацкая жизнь в казенных номерах, без семьи, без всякого развлечения, кроме вечного долбления профессорских лекций, мрака и смерти преисполненных, так что Иосаф почти несомненно полагал, что все эти мелкие примеры из истории Греции и Рима, весь этот строгий разум математики, все эти толки в риториках об изящном — сами по себе, а жизнь с колотками в детстве от пьяных папенек, с бестолковой
школой в юности и, наконец, с этой вечной бедностью, обрывающей малейший расцвет ваших юношеских надежд, — тоже сама по себе и что между этим нет, да и быть никогда не может, ничего
общего.
В воспитанниках своих она души не чает, значение своей деятельности понимает широко, относится к ней сознательно и среди заправил
школы заслужила
общее уважение к себе.
После
школы нас с Костей сблизили
общие игры, менявшиеся по сезонам: ранней весной — бабки, летом — шарик и рыбная ловля, осенью — грибы, зимой — салазки; а завершилась эта дружба охотой, под строгим руководством таких профессоров, как дьячок Матвеич и Емелька.
В каждом селе — церковь, а иногда и две; есть и
школы, тоже, кажется, во всех селах. Избы деревянные, часто двухэтажные, крыши тесовые. Около каждой избы на заборе или на березке стоит скворечня, и так низко, что до нее можно рукой достать. Скворцы здесь пользуются
общею любовью, и их даже кошки не трогают. Садов нет.
Забот о
школе для крестьян я не находил ни у нас, ни в соседних имениях. И лечили их как придется, крестьян — знахарки, а дворовых кое-когда доктор. Больниц — никаких. Словом, тогдашний крепостной быт. У государственных крестьян (их зовут там и до сих пор „однодворцами“) водились
школы и даже сберегательные кассы; но быт их не отличался от быта крепостных, и, в
общем, они не считались зажиточнее.
Музыка в те зимы входила уже значительно в сезонный обиход столицы. Но Петербург (как и Москва) не имел еще средств высшего музыкального образования, даже о какой-нибудь известной частной
школе или курсах что-то совсем не было слышно.
Общая музыкальная грамотность находилась еще в зачатке. Музыке учили в барских домах и закрытых заведениях, и вкус к ней был довольно распространен, но только"в свете", между"господ", а гораздо меньше в среднем кругу и среди того, что называют"разночинцами".
И вообще было немало выступлений врачей в защиту «Записок», Молодые врачи помещали в
общих газетах письма, где рассказывали, с какою слабою практическою подготовкою выпускает молодых врачей
школа.
За что они на него злобствовали, — этого, я думаю, они и сами себе объяснить не могли; но только они как ощетинились, так и не приняли себе ни одного его благодеяния. Он, например, построил им в селе
общую баню, в которую всем можно было ходить мыться, и завел
школу, в которой хотел обучать грамоте мальчиков и девочек; но крестьяне в баню не стали ходить, находя, что в ней будто «ноги стынут», а о
школе шумели: зачем нашим детям умнее отцов быть?
Тюрьма в том виде, как она существует, одиночная или
общая, бесспорно,
школа преступлений, а не место их искоренения.
Общий голос этих людей такой, что «дети из семей приносят в
школы и в заведения ужасные понятия», с которыми приходится отчаянно и часто безуспешно бороться.